Но далее оказалось, что он знает столько: был Христос, который восстал против
еврейских законов, и евреи распяли его за это на кресте. Но он был бог и потому не умер на кресте, а вознёсся на небо и тогда дал людям новый закон жизни…
— Ну, хорошо, — смиренно согласился Израиль. — Я буду говорить о деле… У нас, по
еврейскому закону, есть одно правило. Если мужчина наденет кольцо на палец девушки и скажет: «Беру тебя в жены именем бога праотцев наших — Авраама, Исаака и Иакова…»
Учеников школы охотно брали к себе помещики для разных работ в имениях, и при этом нельзя было иметь уверенность, что им не приходится порой вкушать «треф» [Треф — еда, запрещенная
еврейским законом.]; но в школе все обряды исполнялись строго, и сам господин Мендель никогда не пропускал ни шему, ни тефилы [«…ни шему, ни тефилы» — ни вечерней, ни утренней молитвы.].
Христос по отношению к закону Моисея и еще более к пророкам, в особенности Исаии, слова которого он постоянно приводит, признает, что в
еврейском законе и пророках есть истины вечные, божеские, сходящиеся с вечным законом, и их-то, как изречение — люби бога и ближнего, — берет за основание своего учения.
Неточные совпадения
В то время об «
еврейском вопросе» еще не было слышно, но не было и нынешнего злого антисемитизма:
закон считал справедливым, чтобы в суде, где разбираются дела и евреев, присутствовал также представитель
еврейского населения.
Государство — порядок принуждения и
закона — остается в сфере Ветхого Завета человечества, завета
еврейского и языческого.
Оказывается, что перед судом ученых нашего времени
закон еврейский: зуб за зуб и око за око, —
закон справедливого возмездия, известный человечеству 5000 лет тому назад, более целесообразен, чем
закон любви, 1800 лет тому назад проповеданный Христом на место этого самого
закона справедливости.
— У них, синьоры, существует, должно быть, очень древний
закон, [
Закон, изданный Екатериной II в 1796 г., устанавливал так называемую черту
еврейской оседлости, в которую входили Белоруссия, Екатеринославское наместничество и Таврическая губерния.
Это по-русски значит — он бродяга, за бродяжество отдан! читал я этот
закон о них, о
еврейских младенцах, читал…
«Жизнь — это то, что вдунул Бог в ноздри человека, для того, чтобы он, исполняя его
закон, получил благо», говорит
Еврейская мудрость.
Надо знать, что по
закону — еврея в рекрутстве мог заменить только еврей, а ни в каком случае не христианин. Этим, конечно, и объяснялось, что случаи замены одного
еврейского рекрута по найму другим евреем были необыкновенно редки.
Восемнадцать столетий этой старой истории еще не изменили; [Русское законодательство имело в виду эту фарисейскую мстительность, и в IV томе свода
законов были положительные статьи, которыми вменялось в обязанность при рассмотрения общественных приговоров о сдаче евреев в рекруты «за дурное поведение» обращать строгое внимание, чтобы под видом обвинения в «дурном поведении» не скрывались козни фанатического свойства, мстящие за неисполнение тех или других «
еврейских обрядов»; но евреи это отлично обходили и достигали, чего хотели.
Понятие о
законе, несомненно разумном и по внутреннему сознанию обязательном для всех, до такой степени утрачено в нашем обществе, что существование у
еврейского народа
закона, определявшего всю их жизнь, такого
закона, который был обязателен не по принуждению, а по внутреннему сознанию каждого, считается исключительным свойством одного
еврейского народа.
Среди
еврейского народа, запутанного бесчисленными внешними правилами, наложенными на него левитами под видом божеских
законов, пред каждым из которых стоит изречение: «и бог сказал Моисею», — является Христос.
Но среди
еврейского народа, у которого был только один
закон, — весь божественный и обнимавший всю жизнь со всеми мельчайшими подробностями, среди такого народа, что мог проповедывать проповедник, вперед объявлявший, что весь
закон народа, среди которого он проповедует, ненарушим?